Система "Барс"

  • Электронные журналы и дневники
  • Карта "УмКА"
  • Навигатор дополнительного образования"
  • Билет в будущее"
  • Другое дело
  • Обратная связь

    Ваше имя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:

    Поиск

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Воскресенье, 28.04.2024, 21:45
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Шульц Н.П. Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка.

    Нет ничего более ценного для человека, чем здоровье. И нет ничего более важного для нации, чем здоровье подрастающего поколения. Причем, здоровье – это не только отсутствие болезни, но и физическая, социальная, психолого-педагогическая гармония человека, доброжелательные, спокойные отношения. К сожалению, исследования последних лет показывают, что у многих детей за период обучения в школе состояние здоровья ухудшается в 4-5 раз. Проблема здоровья учащихся обрела социальное значение. Отношения с людьми, с природой и самим собой.

     Применение здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка имеет первостепенное значение. Ведь английский язык – это серьёзный и сложный предмет. С первых уроков дети учатся общаться на английском языке. При этом должны усвоить массу нового лингвистического материала (лексические единицы, грамматические формы, приобрести произносительные навыки). На уроках учащимся приходится много запоминать, говорить, писать, читать, слушать и анализировать информацию, поэтому, учитель должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям. Для формирования здорового образа жизни с самого раннего возраста дети изучают и на практике применяют знания по следующим тематикам:

     «Соотношение работы и отдыха для правильной организации режима дня»;

     «Климат и его влияние на здоровье человека»;

     «Спорт и здоровый образ жизни»;

     «Здоровое питание и влияние его на здоровье»;

     «Экстремальные виды спорта»;

     «Генетически-модифицированные продукты и их влияние на здоровье людей»;

     «Профилактика болезней»;

     «Природная среда как фактор здоровья населения»;

     «Основы безопасности жизнедеятельности»;

     «Природные катаклизмы и правила поведения в чрезвычайной ситуации»;

     «Проблемы выживания в современном мире»;

     «Проблемы молодежи»

    . Несомненно, в процессе обучения английскому языку большое значение имеет игра. Игра - одна из форм релаксации, которая приводит к быстрому восстановлению работоспособности, сопровождается положительными эмоциями. Игра – дверь в душу ребенка. В игре ребенок раскрывается, т.е. проявляет самостоятельность, решительность, сообразительность, получает признание сверстников, глубже понимает окружающий мир, значение слов, проявляет все свои лучшие качества. Применяются игры, способствующие отдыху, вызывающие положительные эмоции, легкость и удовольствие. Например, игры-пантомимы, различные конкурсы и соревнования, подвижные игры. Ролевые игры в группе дают возможность воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни. Учащимся средних классов очень нравятся ролевые игры (Больница, Аптека, Прием у врача, На рынке, Покупка продуктов, Интервью со спортсменами). Они забывают о своем психологическом дискомфорте

    .  Например, игра – пантомима :

     - при изучении алфавита: изобразить букву (нарисовать букву в воздухе головой или в паре с партнером).

     - ученик (ученики) у доски выполняет (выполняют) это задание, а другие учащиеся отгадывают эту букву алфавита.

     При изучении темы «My pet» изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.

     При изучении темы «My day» изобразить действия, которые совершаются обычно в течение дня.

     Ролевая игра – пантомима «In the shop».

     Ситуация: В магазине Лондона ты хочешь купить какую – либо вещью недостаточно хорошо владея английским языком ты пытаешься объясниться с продавцом жестами, мимикой.

     Подобные игры используются как способ развития координации рук и ног, других частей тела, пространственно- временных ориентировок, вызывают положительные эмоции на уроках.

     Подвижная игра, в процессе которой дети могут свободно передвигаться по классу, также снимает напряжение.

    Подвижная игра для детей создает благоприятную почву для развития их двигательной активности, укрепления здоровья, способствует решению определенных учебно-воспитательных задач, в том числе и по обучению иностранному языку. Веселая игра «Balloons up in the sky!» на запоминание цветов. Минимальное количество игроков – шесть человек. Требуется много надутых разноцветных воздушных шариков, фломастер. Ведущий подбрасывает шарик за шариком. Дети должны как можно дольше удержать шарики в воздухе. Когда они подбивают шарик, чтобы тот не упал, называют его цвет. Скажите ребятам, чтобы они постарались как можно дольше удержать шарики в воздухе

    . Большую помощь в снижении утомления детей оказывают пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры - это прекрасная возможность общения с ребёнком на уровне тактильных ощущений, что несомненно является очень важным для маленького человека, начинающего осваивать иностранный язык.

     (Пальцы сжаты в кулачки, большие пальцы направлены к груди)

     Tommy Thumbs, up!

     (Большие пальцы поднимаем вверх)

     Tommy Thumbs, down!

     (Большие пальцы опускаем вниз)

     Tommy Thumbs are dancing around the town!

     (Встряхиваем кисти рук в воздухе)

     Dancing on your shoulders,

     (Большие пальцы «танцуют» на руках)

     Dancing on your knees,

     (Большие пальцы «танцуют» на коленях)

     Dancing on your head

     (Большие пальцы «танцуют» на голове)

    Песня  – хороший вид релаксации, предоставляет учащимся не только отдохнуть, но и служит для формирования фонетических, лексических и грамматических навыков.  Пение активизирует функции голосового и дыхательного аппаратов, повышает интерес к предмету, развивает музыкальный слух и память, снижает утомляемость за счет эмоционального настроя. Песня «Little Cabin in the Wood». Во время исполнения песни дети выполняют движения, соответствующие тому, о чем они поют:

     1.Little cabin in the wood (держат руки над головой, образуя крышу домика), Little man by the window stood («выглядывают из окошка» - держат правую руку над бровями, а левую на бедре). Little rabbit hopping by (скачут на месте), Knocking at the door (стучат в дверь).

     На примере следующих песен можно показать изучение спряжения глагола «to have», активизацию лексики по темам: «Семья», «Животные».

     I have a father, I have a mother, Look at the boy- he has a toy.

     I have a sister, I have a brother Look at the girl- she has a doll

     Father, mother, sister, brother- Look at the cat- it has a hat,

     Hand in hand with one another. Look at the pig- it is very big.

     Дыхательные упражнения способствуют углублению дыхания, помогают повысить возбудимость коры больших полушарий, активизировать детей во время проведения внеклассного мероприятия. Упражнение «Шарик» (начальная школа). Я предлагаю детям представить, что они воздушные шарики. « You are balloons»! На счёт 1,2,3,4- дети делают 4 глубоких вздоха «Breath in!» и  задерживают дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхают «Breath out!». На первом году обучения английскому языку проводятся упражнения по разработке руки, я обучаю рисованию в стиле "кроки" - быстрому схематическому рисунку.

     Главная задача школы – образование. Её надо решать вместе с другой важной задачей – оздоровлением. Поэтому дело учителей – не вредить здоровью, а укреплять его.

    Категория: Мои статьи | Добавил: tatiana (15.01.2014)
    Просмотров: 1802 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024