Развитие связной речи
учащихся – важнейший аспект обучения родному языку. Последнее время
коммуникативному воспитанию школьников придается особое значение, так как в нем
совершено справедливо видят залог успешного формирования социально активной
личности. Все отчетливее осознается необходимость изменить акценты в
преподавании по уже существующим учебникам. Преподавание языка должно быть
более функциональным, коммуникативно ориентированным в соответствии с основной
функцией языка – быть средством человеческого общения. В связи с этим школа
испытывает насущную потребность в
специальных методических средствах обучения, которые соответствовали бы
современным задачам речевого развития младших школьников.
В целях разрешения
данной проблемы в 1995 году я приняла участие в работе творческой
экспериментальной лаборатории «Университетская инноватика» под руководством
д.п.н., профессора РГУ им. С.А.Есенина, Е.В.Архиповой, в рамках которой было
разработано и издано методическое пособие «Уроки развития речи в начальной
школе» (авторы Е.В.Архипова, Т.В.Пирогова) и внедрены следующие технологии: «Модернизация языкового образования и
речевого развития учащихся. Социокультурный аспект речевого развития»(2000-2003г.г),
«Формирование ценностных представлений о языке в процессе речевого развития
младших школьников. Ценностный подход в развитии языковой личности /на
материале этно-культурного компонента в обучении русскому языку/»(2004-2007г.г.),
«Развитие образной речи младших школьников на уроках русского языка»(2008-2009г.г.), «Аксиологический подход к развитию
речи младших школьников на уроках русского языка» (2012-2013г.г.)
В настоящее время
работа ведется по теме «Инновационные
методы обучения русскому языку и развитию речи в начальной школе в свете
требований ФГОС».
Полный текст статьи
|