Система "Барс"

  • Электронные журналы и дневники
  • Карта "УмКА"
  • Навигатор дополнительного образования"
  • Билет в будущее"
  • Другое дело
  • Обратная связь

    Ваше имя *:
    E-mail отправителя *:
    Тема письма:
    Текст сообщения *:

    Поиск

    Статистика


    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0




    Воскресенье, 28.04.2024, 09:41
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    Решаем вместе
    Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
    Каталог статей


    Главная » Статьи » Мои статьи

    Лазина Н.И. Интерактивный метод обучения на уроках английского языка

    В последнее время в педагогической практике получил распространение термин «интерактивное обучение». Современная наука об образовании приблизилась к тому моменту, когда возникла потребность в создании педагогических технологий, которые обеспечивают самое главное в образовательном процессе - развитие личности каждого учащегося, его активности. Основная задача школьного образования сегодня - это создание таких условий обучения, чтобы учащийся стремился получить новые результаты своей работы и в дальнейшем успешно применять их в практической деятельности. А для этого необходимы эффективные методы обучения, к которым можно отнести метод проектов и, конечно же, интерактивный метод. Что касается проектного метода, то он сегодня нашёл широкое применение в педагогической практике, в том числе и среди учителей нашей школы. Мы уже убедились в эффективности проектного метода на своём опыте. А  вот интерактивный метод обучения учащихся, который, на мой взгляд, является не менее эффективным, необходимо та же более широко применять на уроках.

      Цель интерактивного обучения – это создание педагогом условий, в которых учащийся сам будет открывать, приобретать и конструировать знания. Другими словами, интерактивное обучение представляет собой такую организацию учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлечёнными в процесс познания.

     Структура урока, проведённого в интерактивном режиме, включает 8  восемь основных этапов:

    1.     Мотивация.

     Для создания мотивации используются проблемные вопросы и задания, выдержки из словарных  и газетных статей, разные определения одного понятия и т.д.

    2.     Целеполагание.

    Цели уроков интерактивного обучения отличаются от традиционных. Преподаватель учит учащихся самим формулировать цель урока, когда каждый учащийся узнаёт, каким будет конечный результат и к чему ему стоит стремиться.

    3.     Предоставление новой информации.

    Поскольку понятия, которые мы изучаем, в той или иной мере знакомы учащимся, то рекомендуется обычно начинать с «мозгового штурма»

    4.     Интерактивные упражнения.

    Работа в парах.

    Работа в группах.

    Большой круг.

    «Аквариум».

    Ролевая (деловая) игра.

    «Займи позицию».

    Дискуссия.

    Дебаты и др.

    Вообще в настоящее время разработано много форм групповой работы. Наиболее известные: большой круг, мозговой щтурм, дебаты.

    5.     Новый продукт.

    Логическим завершением работы над новыми знаниями является создание нового продукта (диалог, монолог, эссе, проект и др.)

    6.     Рефлексия.

    В конце урока обычно задаю следующие вопросы:

    «Чему научились?»

    « Как пригодятся эти знания в будущем?»

    «Что понравилось?»

     «Какие выводы можно сделать?»

    7.     Оценивание.

    Каждый член группы оценивает каждого ученика и учитель выводит средний балл. Кроме того использую метод

    самооценки учащимися своей работы.

    8.     Домашнее задание.

    После проведения урока в интерактивном режиме обычно предлагаю домашнее задание творческого характера (написать письмо, сочинение, эссе, создать проект, компьютерную презентацию и т.д.)

      Таким образом, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. И важное отличие интерактивных упражнений от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не сколько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый.

    Я использую элементы интерактивного обучения на своих уроках.  Применяю такие интерактивные упражнения как работа в парах, группах, уроки-дискуссии, викторины, ролевые игры. И сразу наглядно видно, что, занятия, построенные в интерактивном режиме, вызывают заметный интерес у учащихся. Наверное, потому, что нарушается привычный и надоевший порядок на уроке, когда дети не пассивные слушатели, а активные участники учебного процесса.

    На мой взгляд, достаточно спорным представляется суждение о том, что для подготовки к урокам с использованием метода интерактивного обучения необходимо прилагать значительно больше усилий, чем при традиционном способе преподавания. Ведь для подготовки качественного традиционного урока также требуется время и интеллектуальные усилия. Мне кажется что, данный метод даже обладает определёнными преимуществами. Он помогает решить две задачи: перенести часть нагрузки во время урока с педагога на учащегося и распределить ответственность за конечный результат между учащимися и учителем в равной степени. Ведь при данном методе обучения педагог выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации. Центральное место в его деятельности занимает не отдельный ученик, а группа взаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг друга.

       Таким образом, для развития творческих способностей учителю сегодня очень важно от репродуктивных методов обучения перейти к репродуктивным, когда учащийся должен не только показывать понимание изученного, но и решать задачи, вскрывая причинно -следственные связи между ними, уметь связать изучаемый материал с практикой, с жизнью.

    Категория: Мои статьи | Добавил: tatiana (15.01.2014)
    Просмотров: 3334 | Рейтинг: 1.0/1
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:

    Copyright MyCorp © 2024