Е.В.Соколова
Учитель истории высшей категории
Формирование универсальных учебных действий на уроках истории
Изучение истории и обществознания как наук, а не просто учебных предметов в принципе не может быть осуществлено в рамках только одного подхода, концепции или технологии. Изучение истории и обществознания настоятельно требует сочетания компетентностного подхода с системным освоением "знаниевой составляющей" Ее изучение способствует приобретению полезных и необходимых навыков умственной деятельности, развитию умения выделять главное, что является основным показателем интеллекта.
Историческая наука учит критически воспринимать политическую реальность, кроме того, грамотный в историческом плане человек неплохо умеет вычленять правду из потока сфальсифицированной информации.
«Практико ориентированность" исторического знания и связанных с ним способов анализа социальной действительности заключается в том, что они позволяют лучше понимать сегодняшний мир, в котором мы живем и принимать осознанные самостоятельные решения в нем.
Именно к этой конечной цели должно вести обучение истории и обществознания в школе.
Одним из способов развития УУД у школьников является работа по разработке и применению на уроках различных алгоритмов анализа событий, явлений, тенденций.
Полный текст статьи вы можете посмотреть здесь
|